Анализ СМИ состоит из нескольких этапов, которые влкючают как автоматическую, так и ручную обработку данных, ведь именно баланс между этими двумя подходами – одно из условий успешной реализации аналитических задач.
Формирование информационного массива, подлежащего анализу СМИ. Выделение объектов, событий, понятий; кластеризация и тематическое индексирование; проверка на повторяемость как реквизитную, так и текстовую составляющую вводимого документа.
Использование математико-статистических процедур и методов частотного анализа при работе с информационным массивом;
Количественный и качественный анализ сообщений, учитывающий частоту появления анализируемых категорий, их совместное появление, и характер их направленности.
Аналитический отчет, который сочетает в себе инфографику и текстовый материал. Оформление соответствует критериям информативности, понятности и удобства.Как и в любом исследовании, полученные результаты содержат выводы и практические рекомендации.
Количественный анализ дает возможность понять, насколько ключевые сообщения, темы, в распространении которых заинтересована организация, реально нашли отражение в СМИ.
Методы количественного анализа применяются, когда необходимо получить статистически надежные численные оценки по вопросам «кто», «что», «сколько», «как часто», «какого типа» и т.д.
В процессе формирования выборки проводится статистика по объему текстовых данных, поступающих за каждую неделю изучаемого периода по каждому изданию.
Количественный анализ выборки включает статистические отчеты, которые позволяют увидеть:
Качественный анализ содержит следующие данные:
Графическая система отчетности позволяет определить общую оценку объекта мониторинга, увидеть количественные и качественные изменения в оценках , выделить наиболее часто упоминаемые свойства / преимущества продукта или сервиса , понять информационный фон ( в каком контексте наиболее часто упоминается объект или событие).